Сделаем предварительный
аудит вашего сайта
ВВЕДИТЕ URL ВАШЕГО САЙТА И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ SEO-АУДИТ ПО БОЛЕЕ ЧЕМ 140 ПОКАЗАТЕЛЯМ
FB YouTube Instagram Linkedin

Мультитул для сеошника — все ли SEO-инструменты одинаково полезны?

Мультиинструментализм — то есть использование различных программных инструментов и сервисов — не такой ценный скилл в компетенции SEO-специалиста, как может показаться на первый взгляд.

Любой программный сервис аналитики или оптимизации создается специалистами, которые могут иметь различный подход к SEO. Поэтому зачастую инструменты, предлагающие одинаковый набор шкал оценки, дают разные результаты.

Слепое следование всем рекомендациям сторонних инструментов, особенно на начальных этапах продвижения, может вылиться в большой объем безрезультатной работы.

Это не значит, что применять различные SEO-сервисы – нельзя. Можно, но только если у специалиста достаточно компетенции, чтобы правильно интерпретировать полученные с их помощью данные.

Поэтому всегда лучше использовать меньше инструментов, ограничившись самыми проверенными сервисами. А именно:

Google Search Console – официальный инструмент поисковой системы Google, который позволяет отслеживать основные процессы взаимодействия поискового робота с сайтом (индексацию, сканирование). А также проверять корректность robots.txt, sitemap.xml, языковой разметки и многое другое.

Google Analytics – также официальный инструмент Google, отслеживающий статистику по вашему сайту. Этот инструмент часто незаслуженно воспринимают как аналог отслеживания трафика. Но на самом деле Google Analytics может предоставить множество полезной информации SEO-специалисту (например, популярные поисковые запросы или страницы), а отчет о взаимодействии может указать на ошибки в производительности сайта.

«Яндекс Вебмастерс» – аналог Google Search Console от поисковой системы «Яндекс». Даже если ваш бизнес не ориентирован на «Яндекс», достаточно вспомнить, что данный инструмент – это по сути бесплатный краулер вашего сайта. Выгрузку страниц, которую собирает «Яндекс Вебмастерс» можно анализировать и исправлять общие ошибки, влияющие на весь сайт.

«Яндекс Метрика» – а вы знаете, что можете видеть, что именно делают посетители на вашем сайте? Если нет, значит, вы не слышали про «Вебвизор» – компонент «Яндекс Метрики», позволяющий проанализировать всю сессию клиента на сайте. Стоит ли говорить, какие возможности это предоставляет?

По нашему опыту, этих официальных инструментов – достаточно, чтобы получить исчерпывающую, а главное, достоверную информацию о взаимодействии поисковой системы с сайтом. Конечно, использование дополнительных современных сервисов может принести немало пользы – но только в очень умелых руках.

О дополнительных сервисах можно узнать у нашего SEO-специалиста.