FB YouTube Instagram Linkedin
SEO-результат:
количество запросов в ТОП 3
48
167
Хочу как у них

SEO-подвиг №1:
bag24.com.ua

Маркетинг-задача:
Увеличить прибыль проекта.
Конверсия в SEO-задачу:
Выйти в топ 3 по запросу «сумки»
Ситуация:
Клиент обратился с задачей вывести проект в топ практически с нуля. При этом сайт проекта был создан на платформе, позиционирующейся как SEO-дружественный движок. Однако в реальности оказалось, что характеристики движка тормозят процесс оптимизации и внедрение наших рекомендаций.
Решение:
1. CMS сайта не справилась с нагрузкой поискового робота, когда мы открыли все страницы фильтров. Поэтому мы создали статические страницы для продвижения категорий, обойдя ограничение CMS.
2. Мы смогли убедить владельцев CMS обновить работу системы, исправив некоторые недочеты, которые мешали внедрению наших рекомендаций и, в принципе, оптимизации сайтов на данной платформе.
Маркетинг-результат:
благодаря выходу в топ по ряду запросив, сайт приносит прибыль, и работа над проектом продолжается.
Подробнее про кейс
Хочу как у них

В конце апреля 2016 года мы приступили к работе c ресурсом bag24.com.ua. Он был реализован на платформе, позиционирующейся как SEO-дружественный движок. Впрочем, стартовые результаты проекта демонстрировали, что оптимизация, все же, была проведена не в полной мере. Так или иначе, перед нами была поставлена задача вывести в топ запросы в основной тематике клиента (сумки).

Этапы

Задокументировать информационную структуру проекта, собрать семантическое ядро, сделать стартовые замеры и срез по позиции – традиционно, на это ушло первые две недели наших усилий. Вот что мы увидели:

Семантическое ядро в отслеживании: 1720 запросов

С высоким потенциалом трафика: 330 страниц

Потенциал трафика: 266 560 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент старта Количество запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 5 0.27% 70
ТОП 3 48 2.79% 2640
ТОП 10 257 14.95% 30960
ТОП 30 599 34.85% 81540
ТОП 100 962 52.33% 147540
Нет в индексе 794 45.20% 100020
Итого 1756 247560

Анализ полученных результатов подтвердил, что потенциал проекта использовался далеко не в полной мере. Запросы, по которым сайт находился в топ 3, не имели конверсии и, как следствие, трафик с поисковых систем не приносил прибыли.

В нашей работе мы стараемся не верить на слово, поэтому несмотря на заявление разработчиков об оптимизированном движке, мы запустили нашу стандартную этапность для проверки соответствия проекта базовым требованиям SEO.

  • исправили остаточные ошибки, которые затрудняли индексацию сайта и интерпретацию его содержимого поисковой системой.
  • занялись оптимизацией. Для страниц с высоким потенциалом к получению трафика – сделали постраничную On Page-оптимизацию заголовков и ключевых тегов и написали тексты. Для страниц с низким потенциалом к получению трафика внедрили формулы генерации и повысили информационное содержимое за счет выведения дополнительных контентных блоков.
  • разработали логику масштабируемой оптимизации. Теперь она подстраивается под наполнение каталога новыми товарами в режиме реального времени
  • нарастили ссылочную массу из нашей партнерской сети сайтов
  • и, в самом конце, итерационная дотяжка результатов!

Проблемы и решения

Внутренние характеристики всех возможных страниц сайта – это то, что всегда прорабатывается нами с особой тщательностью. Тут у проекта bag24.com.ua мы увидели хороший потенциал – фильтры были достаточно умными и разнообразными.

Однако, после открытия страниц фильтров, хостинг, на котором находилась CMS сайта, перестал справляться с нагрузкой поискового робота. В результате, служба поддержки отказалась открывать фильтры для индексации. Что ж, как правило, мы стараемся не «завязывать» потенциал и результат на такие внешние факторы, как сложность CMS, невозможность установки плагинов и т.п. Однако, в этом случае мы стали заложниками ситуации. Владельцы CMS отказались выделять необходимый ресурс, а клиент не захотел менять движок.

Поэтому, было принято решение создать статические страницы под каждый фильтр с потенциалом к привлечению трафика. Кроме этого, важным предложением с нашей стороны стало выведение таких статических страниц в соответствующие категории. Таким образом, под каждую продвигаемую страницу были сформированы статические страницы, к примеру:

Сумки:

  • Сумки на плечо
  • Тканевые сумки
  • Сумки на замке

А при работе с метаданными возникла проблема ограниченного функционала SEO-настроек. Как и в случае с фильтрами, страницы пагинации на сайтах имеющейся платформы были закрыты от индексации. Это не подходило нам совсем, так как рекомендации Google подразумевают разбивку таких страниц специальными тэгами и формирование для них метаданных.

В ходе наших многочисленных переговоров с владельцами CMS мы высказали ряд пожеланий, которые, впоследствии, легли в основу большого обновления системы в целом. Итогом обновления стало расширение функционала масок метаданных и возможность внедрения корректных тегов на пагинации.

Улучшением смогли воспользоваться абсолютно все клиенты CMS. И это не первый раз, когда наши рекомендации не только продвигают проект, но и обучают всех взаимодействующих с ним сторонних специалистов. Впрочем, оговоримся, что, несмотря на обновление функционала CMS и улучшение качества услуг этого подрядчика (не без нашей помощи), главной нашей задачей была и остаётся реальная прибыль клиента.

Результаты

При работе с некоторыми проектами, порой, существуют сторонние сдерживающие факторы, которые, к сожалению, способны существенно ограничить возможности продвижения. Тем не менее, эти препятствия не останавливает нас в поиске оптимальных решений для достижения поставленных целей.

Так и в этом кейсе, хотя внешние ограничения и не позволяли применять нашу стратегию на все 100%, нам удалось добиться нужных результатов и обеспечить клиенту прибыль.

Сегодня ключевые запросы уже занимают топ. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом – развитие проекта продолжается!

Семантическое ядро в отслеживании: 1838 запросов

С высоким потенциалом трафика: 285 страниц

Потенциал трафика: 266 560 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент завершения Количество запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 51 2.77% 1110
ТОП 3 167 9.09% 5150
ТОП 10 639 34.77% 42980
ТОП 30 1257 68.39% 84070
ТОП 100 1617 87.97% 148150
Нет в индексе 221 12.02% 118410
Итого 1838 266560

Приведем также наши успехи по наиболее частотным запросам:

Поисковой запрос Частотность Была позиция Стала позиция
мужские сумки 3600 > 100 5
зажим для денег 2400 > 100 9
мужской клатч 1900 > 100 5
купить кошелек мужской 720 > 100 4
купить барсетку 480 > 100 5
купить мужскую сумку киев 390 > 100 5
сумочки мужские кожаные 140 > 100 2