FB YouTube Instagram Linkedin
SEO-результат:
количество запросов в ТОП 3
78
2340
Хочу как у них

SEO-подвиг №2:
bi.ua

Маркетинг-задача:
Стать лидером продаж игрушек в интернете.
Конверсия в SEO-задачу:
Получить ТОП 3 по основным запросам, не связанным с брендом «Будинок Іграшок».
Ситуация:
Сайт был не инструментом активных продаж, а, скорее, дополнением к оффлайн-магазину. Большую часть трафика собирала главная страница. Внутренние теряли трафик из-за непродуманной структуры, не соответствующей поисковым потребностям пользователей.
Решение:
1. Переработка информационной структуры сайта в соответствии с поисковыми потребностями пользователей.
2. Введение новых категорий товаров, генерирующих больше трафика, и удаление непопулярных.
3. Фокус на продвижении высокочастотных запросов.
Маркетинг-результат:
«Будинок іграшок» – лидер интернет-продаж детских игрушек в Украине.
Подробнее про кейс
Хочу как у них

В конце лета 2015 года мы начали сотрудничество с лидером off-line-торговли детскими игрушками, легендарным киевским «Будинком іграшок». На тот момент, его сайт - bi.ua, работал довольно давно. Но ресурс этот был, скорее, данью моде, чем генератором продаж. Тем не менее, в ходе переговоров с нашими менеджерами, руководство «Будинка іграшок», все-таки, увидело его потенциал.

Было принято решение сделать первые инвестиции в развитие интернет- проекта. Основным инструментом продвижения был выбран SEO. Перед нами стояла задача получить трафик, не связанный с упоминанием бренда, и выйти на лидерские позиции в онлайн-торговле детскими игрушками.

Этапы

В течении первых двух недель работы над новым проектом мы собрали семантическое ядро и сделали срез по позиции. Несмотря на то, что стартовая информационная структура была сильно ограничена, потенциал мы сочли весьма внушительным.

Семантическое ядро в отслеживании: 5 790 запросов

С высоким потенциалом трафика: 268 страниц

Потенциал трафика: 698 420 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент старта Количество запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 90 1,55% 10480
ТОП 3 78 2,90% 9930
ТОП 10 157 5,61% 18060
ТОП 30 190 8,89% 59000
ТОП 100 156 11,59% 29570
Нет в индексе 5119 88,41% 571380
Итого 5790 698420

Кроме того, 80% текущего поискового трафика составляли брендовые /навигационные запросы (например, «будинок іграшок»). 90% поискового трафика собирала главная страница за счет высоких поведенческих характеристик. Внутренняя структура сайта была не оптимизирована. Все это звучит как челлендж, но мы справились!

Обычно, отсутствие «выхлопа» от сайта всегда является результатом базовых проблем с оптимизацией. Поэтому начали с нашей стандартной схемы работы:

  • исправили остаточные ошибки, которые затрудняли индексацию сайта и интерпретацию его содержимого поисковой системой.
  • занялись оптимизацией. Для страниц с высоким потенциалом к получению трафика – сделали постраничную On Page-оптимизацию заголовков и ключевых тегов и написали тексты. Для страниц с низким потенциалом к получению трафика - внедрили формулы генерации и повысили информационное содержимое за счёт выведения дополнительных контентных блоков.
  • нарастили ссылочную массу из нашей партнерской сети сайтов
  • и итерационная дотяжка результатов, как завершающий этап.

Проблемы и решения

При работе над bi.ua нам пришлось столкнуться с двумя основными проблемами.

Во-первых, мы увидели несоответствие внутренней структуры сайта поисковым потребностям пользователей. Она подразумевала обязательное деление по возрастным и гендерным признакам. Иными словами, весь товар распределялся по трем основным группам: «для девочек», «для мальчиков» и «новорожденным».

Но, зачастую, товары и подгруппы были смежными! Выходило, что каждая группа товаров дополнительно получала еще и «гендерное» уточнение. При этом, общие типы товарных групп дублировались во всех категориях.

Например, товар «Лего» состоял из таких подгрупп:

  • Лего для девочек
  • Лего для мальчиков
  • Лего (отдельный раздел)
  • Лего развивающее

Немного хаотично, не правда ли? Что ж, совместно клиентом мы существенно переработали информационную структуру. Полного дублирования, к сожалению, избежать не удалось. Риски мы нивелировали за счет дополнительной уникализации страниц.

Во-вторых, оказалось, что сайт был реализован на самописном движке, и работал на нем уже более 10 лет. Понятно, что за это время техническая мысль ушла далеко вперед. Устаревший движок «страдал» отсутствием полноценной панели управления сайтом. Наблюдались ошибки логики, вызывающие дублирование страниц. Не было возможности редактирования метаданных и текстов.

Конечно, мы подготовили техническое задание на исправление ошибок сайта. Но, из-за особенностей движка, внедрить его было нельзя. Риск невыполнения целей проекта стал вполне реальным. Поэтому, совместно с руководством «Будинка іграшок» решили подключить разработанный нами модуль SeoShield . С ним стало возможно полноценно реализовывать все ТЗ и выполнять оптимизацию. Таким образом, мы обошли проблему с движком и внедрили на сайт тексты и метаданные.

Промежуточные результаты

За время работы над проектом были добавлены более трафикогенерирующие категории товаров. Многие непопулярные категории были удалены из каталога. В целом, мы сосредоточились на более высокочастотных запросах. Поэтому, как видно из результатов, количество запросов снизилось, но, при этом, увеличились количество страниц и частотность.

Семантическое ядро в отслеживании: 4 919 запросов

С высоким потенциалом трафика: 433 страницы

Потенциал трафика: 1 575 730 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент завершения Количество запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 1346 27,36% 124400
ТОП 3 994 47,57% 214560
ТОП 10 1404 76,11% 338770
ТОП 30 743 91,22% 714340
ТОП 100 288 97,07% 152430
Нет в индексе 144 2,93% 31230
Итого 4919 1575730

Приведём, также, наши успехи по наиболее частотным запросам:

Поисковой запрос Частотность Была позиция Стала позиция
Лего 49500 > 100 3
лего ниндзяго купить 2900 > 100 2
Игрушки 22200 > 100 2
интерактивные игрушки 1300 14 1
развивающие игрушки 1900 > 100 1
игрушки для девочек 1300 > 100 1
монстер хай куклы 2400 > 100 3
хот вилс 9900 > 100 3
вертолет на радиоуправлении 1900 7 3
пластилин плей до 1900 > 100 1

Дальнейшее развитие

Впрочем, и в офлайне бизнес нашего клиента не стоял на месте - региональная сеть «Будинка іграшок» постоянно увеличивалась. Поэтому следующей нашей задачей стал выход в локальную выдачу.

Для достижения этой цели мы настроили профили Google Мой Бизнес для всех представительств клиента и внедрили страницы представительств на сайте, с указанием всех городов и адресов магазина. Кроме того, на всех страницах сайта была создана специальная перелинковка с указанием городов доставки.

Это решение помогло поисковой системе проассоциировать сайт сразу с многими городами, а нам - успешно собирать региональный трафик. Отметим, что проект дополнительно занял место в выдаче практически в каждом городе, где было представительство «Будинка іграшок», попадая туда в блоке Google Карт.

Без ложной скромности хотелось бы отметить, что за годы совместной работы над bi.ua мы достигли выдающихся результатов. Интернет-магазин стал отдельной «боевой единицей» в структуре компании и заслуженно занял место лидера онлайн-продаж детских игрушек. Спустя несколько лет мы решили приостановить работу над проектом – у клиента возникла потребность в еще большей интеграции с агентством. С нашей стороны это, к сожалению, было сложно осуществимо в рамках выделенного бюджета.

Тем не менее, несмотря на расставание, мы до сих пор по праву считаем себя основным двигателем успехов проекта «Будинок іграшок» в интернет-торговле.