FB YouTube Instagram Linkedin
SEO-результат:
количество запросов в ТОП 3
33
403
Хочу как у них

SEO-подвиг №3:
campiogroup.com

Маркетинг-задача:
Привлечь целевую аудиторию на сайт финансовых услуг и получить конверсию от посещаемости.
Конверсия в SEO-задачу:
Вывести в топ запросы, связанные с «офшорами».
Ситуация:
Клиент сомневался в целесообразности SEO, так как на момент начала проекта органический трафик приводил, в основном, незаинтересованных в покупке посетителей. Перед нами стояла задача разработать SEO-стратегию и оптимизировать сайт таким образом, чтобы заполучить потенциальных клиентов на сайт.
Решение:
1. Совместно с клиентом мы приняли решение переработать семантическое ядро сайта. Определили поисковые запросы потенциальных клиентов, и под них провели оптимизацию сайта.
2. Чтобы избежать потерь трафика из-за мультиобъектности новых поисковых запросов, мы создали список тем для написания информационных статей по важным для нас ключевым словам.
Маркетинг-результат:
Органический трафик начал приносить потенциальных клиентов.
Подробнее про кейс
Хочу как у них

Свою работу над проектом campiogroup.com мы начали в середине осени 2015 г. Основным каналом привлечения клиентов из интернета для этого cайта была контекстная реклама. Стоит сказать, что поисковая оптимизация воспринималась клиентом как не совсем подходящий инструмент. Ведь на момент начала нашего сотрудничества проект занимал весьма высокие позиции по некоторым конкурентным запросам. Другое дело, что этот трафик недостаточно эффективно конвертировался в прибыль.

Перед нами поставили две задачи:

  • 1. Вывести в топ запросы, связанные с «офшорами»
  • 2. Привести на проект конвертируемый трафик.

Этапы

На старте мы задокументировали информационную структуру проекта, собрали семантическое ядро, сделали стартовые замеры и срез по позиции. Что получили:

Семантическое ядро в отслеживании: 503 запроса

С высоким потенциалом трафика: 77 страниц

Потенциал трафика: 45 210 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент старта Количество запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 7 1.39% 70
ТОП 3 33 7% 690
ТОП 10 130 26% 4460
ТОП 30 291 58% 13040
ТОП 100 397 78.9% 25020
Нет в индексе 106 21.07% 20220
Итого 503 45 210

Получив первые позиции, мы смогли частично подтвердить информацию, полученную от клиента. Действительно, запросы, которые находились в топ 3, имели потенциал к получению трафика, но заинтересованных клиентов не приводили. Поэтому важно было ответить на вопрос, как именно потенциальный клиент ищет услуги, которые предлагают в campiogroup.com.

Получив первые позиции, мы смогли частично подтвердить информацию, полученную от клиента. Действительно, запросы, которые находились в топ 3, имели потенциал к получению трафика, но заинтересованных клиентов не приводили. Поэтому важно было ответить на вопрос, как именно потенциальный клиент ищет услуги, которые предлагают в campiogroup.com.

В обязательном порядке мы запустили стандартную этапность работ по проекту. Нужна была уверенность, что наши дальнейшие внедрения будут основаны на стабильном техническом фундаменте.

  • исправили остаточные ошибки, которые затрудняли индексацию сайта и интерпретацию его содержимого поисковой системой.
  • занялись оптимизацией. Для страниц с высоким потенциалом к получению трафика – сделали постраничную On Pagе-оптимизацию заголовков и ключевых тегов и написали тексты. Для страниц с низким потенциалом к получению трафика внедрили формулы генерации и повысили информационное содержимое за счет выведения дополнительных контентных блоков.
  • разработали логику масштабируемой оптимизации. Теперь она подстраивается под наполнение каталога новыми товарами в режиме реального времени
  • нарастили ссылочную массу из нашей партнерской сети сайтов
  • осуществили итерационную дотяжку результатов.

Проблемы и решения

Итак, перед нами остро стояла задача определения поисковой потребности пользователя. Повторимся, ключевые запросы, выходившие в топ 3, не приводили на проект заинтересованных клиентов. При этом, семантическое ядро изначально собиралось на основании приоритетов заказчика и включало запросы, по которым шла контекстная реклама. Необходимо было выяснить, насколько эти запросы соответствуют услугам, которые предлагает сайт, и потребностям потенциальных клиентов.

После встречи с владельцем проекта мы приняли решение пересобрать семантическое ядро. Практически каждый отдельный запрос был проверен вручную на релевантность. И мы, все-таки, определили причину, по которой предыдущая стратегия была не совсем успешной. Дело в том, что ранее продвигались запросы, связанные с юридическими услугами. В топ выходили «консультация юриста», «задать вопрос юристу». Это было логично с точки зрения позиционирования проекта, но нелогично с точки зрения продвижения. Задавая такой запрос в интернете, пользователь рассчитывал, скорее, на нотариальные услуги.

Поэтому, мы сделали упор на предлагаемых услугах в связке с приоритетными для клиента направлениями бизнеса. Переработанное семантическое ядро на 80% состояло из запросов типа: «офшор», «офшор на Кипре», «получение ВНЖ в ЕС».

Еще одной особенностью проекта, с которой мы столкнулись и успешно преодолели, оказалась мультиобъектность продвигаемых запросов.

Напомним, что мультиобъектный запрос – это ключевое слово, на которое может быть несколько вариантов выдачи, при этом, все они будут релевантными. Например, продвигаемому запросу «офшор кипр» может быть релевантна страница юридических услуг. А может - и страница «Википедии» с описанием того, что такое кипрский офшор.

И это проблема для продвигаемых проектов – страницы, являющиеся одинаково полезными, могут быть совершенно противоположными по своей сути. Как в приведенном примере, где речь идет об информационной и коммерческой страницах.

Выход мы нашли такой - для каждой страницы с подобной проблемой был сформирован список тем для написания информационных статей.

Например, для страницы «Офшор» мы подобрали такие темы: что такое офшор? как зарегистрировать офшорную компанию украинцу? самые выгодные офшорные зоны. Таким образом мы, во-первых, избежали возможной потери трафика в случае изменений в выдаче, и, во-вторых, еще и собрали дополнительный околотематический трафик.

Результаты

Изменение стратегии и детальный анализ ниши позволил нам добиться результатов, которые привлекли на ресурс потенциальных клиентов.

Этот проект - убедительный пример того, что SEO всегда является эффективным инструментом, главное – правильно его использовать.

Кстати, результаты проекта опровергают широко распространенный миф о том, что SEO не подходит для определенных тематик. Если стратегия поисковой оптимизации учитывает особенности бизнеса и бизнес-задачи клиента, SEO является универсальным инструментом. Это правило без исключений.

Семантическое ядро в отслеживании: 1192 запросов

С высоким потенциалом трафика: 123 страницы

Потенциал трафика: 67 870 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на данный момент Кол-во запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 116 9,73% 1570
ТОП 3 403 33.81% 9710
ТОП 10 799 67.03% 25200
ТОП 30 1088 91.28% 48020
ТОП 100 1160 97,31% 58590
Нет в индексе 32 2,68% 9280
Итого 1192 67870

Приведем также наши успехи по наиболее частотным запросам:

Поисковой запрос Частотность Была позиция Стала позиция
оффшор 2400 15 3
что такое оффшор 1000 > 100 4
офшорные компании 320 > 100 3
baltic international bank 210 > 100 3
услуги юристов 210 > 100 1
оптимизация налогообложения 110 > 100 5
вид на жительство в евросоюзе 110 > 100 6