FB YouTube Instagram Linkedin
SEO-результат:
количество запросов в ТОП 3
50
640
Хочу как у них

SEO-подвиг №10:
city-soap.com.ua

Маркетинг-задача:
Сделать онлайн-проект прибыльным
Конверсия в SEO-задачу:
Получить максимально возможный трафик в узкой нише: товары для мыловарения.
Ситуация:
Проект занимал лидирующие позиции по общим запросам, но получал мало трафика по нишевым запросам. Клиент сомневался в возможности монетизации проекта с помощью SEO в принципе. При этом, узкая специализация проекта требовала специфического профессионального контента, для которого SEO-копирайтеры были недостаточно компетентны.
Решение:
1. Контент создавался совместно профильными экспертами и SEO-копирайтерами.
2. Созданы условия для продвижения страниц-карточек товара. Сформировано меню категорий, которое отображалось на всех страницах, внедрены хлебные крошки и дополнительный блок с рекомендуемыми товарами.
Маркетинг-результат:
проект city-soap.com.ua начал приносить прибыль, и клиент сосредоточился на развитии магазина.
Подробнее про кейс
Хочу как у них

В марте 2016 года мы приступили к работе над city-soap.com.ua. На тот момент сайт, хотя и занимал лидирующие позиции по общим запросам, не приносил прибыли из-за маленького трафика.  Более того, клиент не был уверен в том, что проект такого типа можно продвигать с помощью SEO и получать прибыль в выбранной нише.

Тем не менее, мы взялись за разработку стратегии для получения максимально возможного трафика. Проект нужно было вывести на прибыль.

Этапы

В течение первых двух недель нашей работы была задокументирована информационная структура проекта, собрано семантическое ядро, сделаны стартовые замеры и срез по позиции.

Вот, что мы увидели:

Семантическое ядро в отслеживании:1 354 запросов

С высоким потенциалом трафика: 296 страницы

Потенциал трафика: 315 990 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент старта

Кол-во запросов

% запросов в ТОП

Потенциал трафика

ТОП 1

22

1.62 %

676

ТОП 3

50

3.69 %

5013

ТОП 10

52

3.84 %

5013

ТОП 30

53

3.91%

5013

ТОП 100

53

3.91%

5013

Нет в индексе

1 301

96.08 %

310977

Итого

1 354

 

315990

Что ж, исходя из первоначального анализа, мы определили, что предыдущая стратегия продвижения не соответствовала целям проекта, а общие запросы не приводили клиентов. Поэтому мы определились с новым подходом и решили работать со всей структурой сайта. Основной упор сделали на карточки товаров, которые и должны были стать основными продающими страницами.

Также появилось понимание, что ключевые запросы для проекта были изначально определены не совсем корректно. Поэтому мы запустили нашу проверенную этапность для сбора правильного семантического ядра и изменения технических настроек.

  1. Исправили технические ошибки, которые затрудняли индексацию сайта и интерпретацию его содержимого поисковой системой.
  2. Занялись оптимизацией. Для страниц с высоким потенциалом к получению трафика – сделали постраничную On Page-оптимизацию заголовков и ключевых тегов и написали тексты. Для страниц с низким потенциалом к получению трафика - внедрили формулы генерации и повысили информационное содержимое за счёт выведения дополнительных контентных блоков.
  3. Нарастили ссылочную массу из нашей партнерской сети сайтов
  4. Сделали итерационную дотяжку результатов.

Проблемы и решения

Основная сложность работы над city-soap.com.ua была в его узкой направленности - товары для мыловарения. Требовался специфический контент. Тут нужно оговориться, что мы в своей работе не используем пресловутые «SEO-тексты», и всегда создаем читабельный, интересный и полезный контент. Поэтому, в данном случае, нашим специалистам требовался дополнительный уровень экспертизы.

Мы проанализировали необходимый объем контента и разбили каждую страницу на два блока. Первый блок отдали в работу специалистам-мыловарам, второй был создан копирайтерами с учетом SEO-характеристик. Заголовки также учитывали SEO-требования, и прошли отдельное согласование с клиентом из-за их специфики. Часть текста, сформированная под SEO, была скрыта под кнопкой.

Как уже упоминалось выше, для продвижения мы избрали все страницы сайта, а после сбора семантического ядра определили, что большая часть из них – это карточки товара. Перед нами стояла задача проиндексировать такие страницы в поиске.

Для ее решения мы применили комплексный подход. Во-первых, было сформировано меню категорий и подкатегорий, которое отображалось на всех страницах сайта. Во-вторых, были внедрены правильные «хлебные крошки», которые вели к нужным нам карточкам товара. Кроме того, мы добавили дополнительный блок с рекомендуемыми товарами.

Результаты

Более широкий и, даже скажем так – «SEOшный» взгляд на бизнес клиента позволил нам развеять его предубеждения о неприбыльности проекта, продукта и рыночной ниши в целом. Мы взяли на себя полную ответственность за работу над сайтом, клиент же полностью погрузился в дальнейшее развитие магазина.
Сейчас для сайта разрабатывается новый дизайн и ряд технических улучшений. Клиент, в свою очередь, расширяет линейку товаров.

А теперь о достигнутых успехах в цифрах:

Семантическое ядро в отслеживании: 3 232 запрос

С высоким потенциалом трафика: 569 страниц

Потенциал трафика: 415 680 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на данный момент

Кол-во запросов

% запросов в ТОП

Потенциал трафика

ТОП 1

179

5.5 %

3250

ТОП 3

640

20 %

11830

ТОП 10

2043

63 %

34610

ТОП 30

2773

86%

43990

ТОП 100

3026

93.6 %

246150

Нет в индексе

206

6,3%

75850

Итого

3 232

 

415 680

Приведем также наши успехи по наиболее частотным запросам:

Поисковой запрос

Частотность

Была позиция

Стала позиция

ланолин

1300

> 100

4

мыльная основа

590

> 100

3

мыльная основа купить

390

> 100

2

экстракты

390

> 100

4

формочка для мыла

390

> 100

2

форма для мыловарения

390

> 100

4

полисорбат 80

320

> 100

2

бензиловый спирт

320

> 100

3

купить мыльную основу

320

> 100

2

цинк оксид

320

> 100

4

бура купить

260

> 100

3

аргирелин

260

> 100

2

отдушка

260

> 100

1

отдушки

260

> 100

2