FB YouTube Instagram Linkedin
SEO-результат:
количество запросов в ТОП 3
223
1338
Хочу как у них

SEO-подвиг №4:
diademagrand.com.ua

Маркетинг-задача:
вернуть позицию лидера по продаже бижутерии в Интернете.
Конверсия в SEO-задачу:
получить топ 3 по запросу «бижутерия» и расширить потенциал проекта в других сегментах поиска.
Ситуация:
Сайт долгое время занимал позицию лидера по продаже бижутерных украшений (по запросу «бижутерия» и связанным с ним), однако снижение скорости работы сайта после редизайна негативно повлияло на его рейтинг в Google. Кроме того, структура сайта не использовала потенциал ассортимента, не позволяя получить весь возможный трафик.
Решение:
1. Исправление ошибок сайта таким образом, чтобы уменьшение производительности не влияло на позицию в поисковой выдаче.
2. Переработка информационной структуры сайта для раскрытия потенциала ассортимента, создание новых товарных категорий.
Маркетинг-результат:
Проект diademagrand.com.ua – лидер по продаже бижутерии в сети.
Подробнее про кейс
Хочу как у них

В конце июня 2016 года мы приступили к работе над проектом diademagrand.com.ua. Этому предшествовал тренд потери сайтом лидирующих позиций по общим запросам, связанным с «бижутерией». Дело в том, что после изменения дизайна у ресурса возникла проблема со скоростью загрузки страниц. Это совпало с обновлением алгоритма Google, после которого производительность сайта стала одним из ключевых факторов. Перед нами поставили задачу, с одной стороны, не упустить тот сегмент, который проект уже успел занять в поиске, с другой – помочь клиенту реализовать высокий потенциал его широкого товарного ассортимента.

Этапы

На ознакомительном этапе, в течение первых 2-х недель работы, мы задокументировали информационную структуру проекта, собрали семантическое ядро, сделали стартовые замеры и срез по позиции:

Семантическое ядро в отслеживании: 1239 запросов

С высоким потенциалом трафика: 87 страниц

Потенциал трафика: 243 850 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент старта Кол-во запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 105 8.47% 23710
ТОП 3 223 21.48% 33650
ТОП 10 385 37.09% 45160
ТОП 30 511 49.23% 59650
ТОП 100 752 60.69% 88820
Нет в индексе 487 39.30% 155030
Итого 1239   243850

Действительно, в топе уже присутствовало достаточно большое количество ключевых запросов. Вместе с тем, мы определили, что потенциал проекта используется далеко не на 100%. Так, товарные категории, имеющие большой потенциал к привлечению трафика, часто просто отсутствовали в индексе.

Поэтому решено было начать со скрупулезной работы со структурой проекта.

Также необходимо было убедиться в корректности базовых настроек ресурса.

Поэтому первым шагом стал запуск нашей стандартной этапности:

  • исправили остаточные ошибки, которые затрудняли индексацию сайта и интерпретацию его содержимого поисковой системой.
  • занялись оптимизацией. Для страниц с высоким потенциалом к получению трафика – сделали постраничную On Page-оптимизацию заголовков и ключевых тегов и написали тексты. Для страниц с низким потенциалом к получению трафика внедрили формулы генерации и повысили информационное содержимое за счет выведения дополнительных контентных блоков.
  • разработали логику масштабируемой оптимизации. Теперь она подстраивается под наполнение каталога новыми товарами в режиме реального времени
  • нарастили ссылочную массу из нашей партнерской сети сайтов
  • осуществили итерационную дотяжку результатов.

Проблемы и решения

Проблему производительности проекта нам изначально обозначил сам клиент. По его информации, скорость загрузки сайта упала в несколько раз после внедрения нового дизайна. Медленная загрузка раздражала пользователей, и специальные инструменты также давали неутешительные отчеты.

В итоге, оказалось, что дело в отсутствии кэширования, большом разрешении картинок и низкой производительности сервера. Мы разработали техническое задание для переноса сайта на выделенный сервер, сжали картинки и настроили кэширование. Несмотря на то, что на низкую скорость загрузки влияла также особенность CMS Magento, нашим разработчикам все же удалось минимизировать влияние этой особенности на взаимодействие с поисковой системой.

Также, ресурсу не удавалось реализовать ассортиментный потенциал из-за непроработанной структуры сайта. На проекте были выведены шаблонные фильтры, часть из которых была закрыта от индексирования. Это создавало дополнительные дубли и мешало решению задачи.

Нашим специалистам пришлось спроектировать структуру сайта буквально с нуля. Были определены страницы, уже находящиеся в индексе, после чего была сформирована структура категорий:

  • Общая категория (Бижутерия)
  • Гендерное деление (МужскаяЖенская)
  • Тип продукции (Серьги КольцаБраслеты)
  • Материал продукции (МедстальЛатунь)
  • Размер
  • Дополнительные характеристики (Парные украшенияДля друга Влюбленным)

Так мы разделили все существовавшие категории и спроектировали те, которые клиент планировал внедрить на сайт в дальнейшем (ювелирные украшения, сумки, аксессуары). Это позволило, с одной стороны, открыть для индекса большое количество страниц и получить дополнительный трафик, с другой - исключить дублирование категорий и информационных потребностей.

Результаты

Опыт diademagrand.com.ua ярко демонстрирует, насколько сильно может затормозить развитие проекта отсутствие SEO-проектирования на первых этапах разработки сайта. В то же время, этот проект - пример того, что подобные случаи, все-таки, поддаются корректировке специалистами.

Кстати, клиент внимательно изучал все нюансы рабочего процесса, а четкая логика и доступность наших инструкций и технических заданий позволила ему, фактически, пройти своеобразные образовательные курсы и получить базовые знания в сфере SEO. Через 2,5 года сотрудничества владелец ресурса принял решение самостоятельно заниматься продвижением проекта.

Подводя черту, отметим, что, в целом, нам удалось значительно расширить количество полезных страниц на diademagrand.com.ua, тем самым увеличив потенциал проекта.

Семантическое ядро в отслеживании: 2 424 запросов

С высокий потенциалом трафика: 347 страниц

Потенциал трафика: 243 850 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент завершения Кол-во запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 855 35.30% 62150
ТОП 3 1338 55.20% 98360
ТОП 10 1926 79.46% 152760
ТОП 30 2323 95.83% 117770
ТОП 100 2404 99.25% 236820
Нет в индексе 20 0.82% 7030
Итого 2 422   243 850

Приведем также наши успехи по наиболее частотным запросам:

Поисковой запрос Частотность Была позиция Стала позиция
браслет пандора 18100 > 100 2
Чокеры 18100 > 100 2
бижутерия 5400 17 1
мужские браслеты 1900 > 100 1
бижутерия киев 1600 > 100 1
купить браслет пандора 1600 10 3
украшения из бисера 1300 > 100 4
украшения для волос 880 7 1