FB YouTube Instagram Linkedin
SEO-результат:
количество запросов в ТОП 3
0
1629
Хочу как у них

SEO-подвиг №5:
game-shop.com.ua

Маркетинг-задача:
Стать лидером по продаже игровых приставок и игр для PC в интернете.
Конверсия в SEO-задачу:
Выйти в топ 3 по высококонкурентным запросам (игровые приставки, игры) за счет работы с доменными характеристиками.
Ситуация:
- Анализ показал высокую конкуренцию среди онлайн-магазинов по двум основным запросам: «игровые приставки» и «игры».
- Хостинг сайта не обеспечивал достаточно быструю загрузку страниц.
- CMS не позволяла вносить необходимые правки.
Решение:
1. SEO-стратегия была построена на увеличении на уровне домена количества страниц, релевантных высококонкурентным запросам. Для этого была дискретизирована категоризация продуктов (например, игры были дополнительно разбиты на типы: стрелялки, гонки и т.д.).
2. По нашей рекомендации владелец сменил хостинг.
3. Подключение к сайту модуля SeoShield позволило вносить все необходимые правки «в обход» CMS.
Маркетинг-результат:
Магазин приставок превратился в супермаркет продуктов игровой индустрии и стал лидером по продаже игр и приставок в сети.
Подробнее про кейс
Хочу как у них

Дата запуска проекта: 23.09.2014

НАЧАЛО РАБОТЫ

В момент, когда клиент обратился к нам, сайту по продаже игр и приставок было всего несколько недель. Несмотря на высокую конкуренцию в этой тематике и скептическое отношение заказчика к возможностям SEO-продвижения, он всё же назвал своей «смелой целью» лидирующие позиции в Google по запросам, связанным с игровыми приставками и играми для приставок и PC. Мы уверенно «приняли вызов».

Все проекты в Darwin Global мы начинаем с анализа текущей ситуации, конкурентов и характеристик самого сайта. В течение первых двух недель работы мы задокументировали информационную структуру проекта, сделали стартовые замеры и срез по позициям в поисковой выдаче. Определили, что у сайта достаточно высокий потенциал к получению трафика. Также анализ подтвердил высокую конкурентность в сети по двум ключевым для game-shop.com.ua запросам – «игровые приставки» и «игры».

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА НА МОМЕНТ СТАРТА ПРОЕКТА

Семантическое ядро в отслеживании: 1 987 запросов

С высоким потенциалом трафика: 143 страницы

Потенциал трафика: 1 220 900 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент старта Кол-во запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 0 0% 0
ТОП 3 0 0% 0
ТОП 10 0 0% 0
ТОП 30 0 0% 0
ТОП 100 0 0% 0
Нет в индексе 1987 0% 1220900
Итого 1987 1220900

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА

Учтя данные анализа, в том числе – высокую конкуренцию по ключевым запросам, мы приняли решение продвигать сайт в топ, работая с его доменными характеристиками. Для этого необходимо было увеличить количество страниц, релевантных нужным запросам на уровне домена, а именно:

  • Для продвижения сайта по запросу «игровые приставки» – мы продвигали все вариации характеристик приставок (например, объем памяти, тип консоли, год выпуска, наличие накопителя).
  • Для продвижения по запросу «игры» также были созданы дополнительные категории по типу игры («файтинги», «гонки», «стрелялки») и собраны ключевые запросы на конкретные игры.

ТРУДНОСТИ И РЕШЕНИЯ

В процессе работы над проектом мы столкнулись с некоторыми трудностями, мешающими провести качественную оптимизацию.

Низкая скорость загрузки сайта

Хостинг, на котором был размещен сайт, работал недостаточно быстро. Этот фактор имел огромное значение не только для оптимизации в целом (так как быстрота отклика сайта является одной из характеристик, повышающих поисковый рейтинг), но и особенно – в рамках выбранной нами стратегии. Мы внедрили большое количество категорий товаров, и, в случае выбора большого количества фильтров, активная работа поискового робота могла вообще «положить» сайт при актуальных параметрах хостинга. По нашей рекомендации клиент переехал на быстрый хостинг: мы не только составили ТЗ для «переезда», но и проконтролировали это внедрение.

Ограничение возможностей CMS

Принятая нами стратегия также подразумевала размещение текстов и метаданных на любой странице сайта: будь-то карточка товара или фильтр. Но такое внедрение исключалось возможностями CMS. С одной стороны, мы не имели возможности работать со страницами фильтров. С другой - верстка карточек товара, подразумевающая медиаконтент (изображения и видео), не оставляла возможности для внедрения оптимизированных текстов.

Решением проблемы стало подключение к проекту нашего программного модуля SeoShield, который позволил полноценно реализовать все технические задания и выполнить оптимизацию. С его помощью мы смогли внедрить тексты и метаданные на сайт, обойдя недочеты CMS.

КРЕАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Надо отметить, что на момент старта работ с клиентом в поисковой системе превалировали две основные тенденции: 1) растущая популярность мобильного поиска; 2) использование защищенного HTTPs-протокола. Сегодня эти вещи кажутся абсолютным must have для оптимизации, но в 2014-м году никто не мог оценить важность этих факторов. Никто, кроме нас.

Наша команда – а именно руководители отделов оптимизации и разработки – сформировали инструкции по корректной реализации мобильной верстки сайта и переходу на новый протокол, которые стали одними из первых подобных рекомендаций в украинском сегменте Интернета.

Эти инструкции мы успешно применили на проекте game-shop.com.ua. В дальнейшем сайт одним из первых в данной отрасли стал получать клиентов из мобильного поиска.

ИТОГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

В рамках разработанной стратегии мы корректно разграничили задачи по продвижению сайта и наполнению страниц контентом. Сайт вышел в топ по всем ключевым высокочастотным запросам.

Более того, клиент принял решение развивать проект, добавив новые разделы (к примеру, гироскутеры и другие электронные средства передвижения), а команда game-shop.com.ua сосредоточилась на повышении лояльности пользователей путем работы с соцсетями.

Наша работа не только убедила клиента в возможностях SEO и продвижения в сети, но и стала плацдармом для развития проекта. В итоге, сайт по продаже игр превратился в крупный онлайн-маркет, предоставляющий полный набор товаров игровой индустрии.

Семантическое ядро в отслеживании: 7 101 запрос

С высоким потенциалом трафика: 707 страниц

Потенциал трафика: 1 756 100 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент завершения Кол-во запросов % запросов в ТОП Потенциал трафика
ТОП 1 738 10,3% 50290
ТОП 3 1629 22,94% 61650
ТОП 10 3891 54,80% 251870
ТОП 30 5685 80,06% 704600
ТОП 100 784 11,04% 471460
Нет в индексе 664 9,3% 216230
Итого 7101 100% 1756100

Результаты по высокочастотным запросам, которых достиг сайт по окончанию проекта

Поисковой запрос Частотность Была позиция Стала позиция
купить игры на ps 4 1600 >100 1
ps4 купить киев 1300 >100 1
playstation portable купить 1300 >100 1
магазины игр 1000 >100 1
игровые приставки 1000 >100 1
xbox one купить 1900 >100 2
купить плейстейшен 4 2400
>100 3
ps4 купить 3600 >100 4
xbox 360 купить 1600 >100 4
купить машину на радиоуправлении 1300 >100 5