FB YouTube Instagram Linkedin
SEO-результат:
количество запросов в ТОП 3
152
1472
Хочу как у них

SEO-подвиг №7:
japan-cars.com.ua

Маркетинг-задача:
составить конкуренцию магазинам-лидерам по продаже автозапчастей для японских автомобилей.
Конверсия в SEO-задачу:
Выйти в топ 3 по запросам, связанным с запчастями для японских автомобилей, используя продвижение по высокочастотным запросам.
Ситуация:
Сайт предлагает автозапчасти только для японских авто, при этом, конкурирует с магазинами, которые торгуют широким спектром автозапчастей. По низкочастотным запросам сайт попадал в топ, а вот высокочастотные находились на низких позициях или вообще не индексировались. Одной из главных проблем было также ограничение краулингового бюджета поисковой системы, из-за чего поисковик «не видел» важные для продвижения по высокочастотным запросам страницы.
Решение:
После реализации стандартной этапности мы разработали стратегию, которая включала в себя наполнение продвигаемых страниц контентом, создание блока перелинковки и индексирование страниц сайта за счет специальных бирж. Это помогло решить проблему с индексацией страниц и повысить трафик по высокочастотным запросам.
Маркетинг-результат:
проект занимает лидерские позиции по продаже запчастей для японских авто в сети и продолжает развиваться.
Подробнее про кейс
Хочу как у них

Наше многолетнее сотрудничество с japan-cars.com.ua можно разделить на два этапа:

  1. Первый двухлетний период совместной работы (с 2014 по 2016 гг.) завершается, когда клиент решает сосредоточиться на разработке нового дизайна сайта.
  2. В мае 2016 года наш партнер возвращается, и мы начинаем работу уже с новым сайтом.

Отметим, что проект japan-cars.com.ua имеет свои особенности. В частности, на сайте предлагаются запчасти исключительно для японских машин. Эту специфику нам важно было учесть, вступая в конкуренцию с другими игроками рынка, которые продают запчасти как для автомобилей из Японии, так и для машин из других стран. Нам предстояло вывести в топ запросы, связанные с запчастями для иностранных автомобилей, а также вывести в топ максимальное количество запросов, связанных с марками японских авто.

Этапы

Сначала мы задокументировали информационную структуру проекта, собрали семантическое ядро, сделали стартовые замеры и срез по позиции. На этот этап ушло около двух недель.

Результаты оказались следующими:

Семантическое ядро в отслеживании: 2374 запроса

С высоким потенциалом трафика: 669 страниц

Потенциал трафика: 138 320 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент старта

Кол-во запросов

% запросов в ТОП

Потенциал трафика

ТОП 1

38

1.60%

1300

ТОП 3

152

6.43%

5360

ТОП 10

487

20.60%

14510

ТОП 30

953

40.31%

38090

ТОП 100

1537

64.7%

98320

Нет в индексе

837

35.25%

40000

Итого

2374

 

138320

После среза первых позиций мы определили, что низкочастотные запросы, для которых, как правило, достаточно характеристик страницы, попадали в топ. В то же время, крупные высокочастотные запросы находились либо на низких позициях, либо вообще не индексировались.

Учитывая срез позиций, а также информацию о том, что на проекте проводился редизайн, мы запустили стандартную этапность для проверки базовых настроек на сайте.

  • исправили остаточные ошибки, которые затрудняли индексацию сайта и интерпретацию его содержимого поисковой системой.
  • занялись оптимизацией. Для страниц с высоким потенциалом к получению трафика – сделали постраничную On Page-оптимизацию заголовков и ключевых тегов и написали тексты. Для страниц с низким потенциалом к получению трафика внедрили формулы генерации и повысили информационное содержимое за счет выведения дополнительных контентных блоков.
  • разработали логику масштабируемой оптимизации. Теперь она подстраивается под наполнение каталога новыми товарами в режиме реального времени
  • нарастили ссылочную массу из нашей партнерской сети сайтов
  • осуществили итерационную дотяжку результатов.

Проблемы и решения

Основная проблема, с которой мы столкнулись – это ограничение краулингового бюджета со стороны поисковой системы

Краулинговый бюджет определяет, как часто поисковая система будет взаимодействовать с сайтом, сканировать страницы и переиндексировать информацию. Так как обновления выдачи и алгоритма происходят очень часто, а некоторые из них – в режиме реального времени, важно, чтобы на продвигаемом проекте присутствие робота было максимальным.

Ограничение краулингового бюджета со стороны поисковой системы, а также шаблонность многих страниц, создавали существенную проблему для оптимизации. Если поисковый робот и попадал на них, то вполне мог исключать эти страницы как не информативные.

Для решения такой проблемы не подходила принудительная индексация страниц и прочие разовые методы. Поэтому была разработана целая стратегия, которая включала в себя, во-первых, наполнение продвигаемых страниц контентом, во-вторых, создание блока перелинковки, а также, индексирование страниц сайта за счет специальных бирж (это в-третьих).

Итак, мы написали большое количество контента. Потом, с помощью нашего программного модуля SeoShield мы определили те страницы, которые были в индексе и сформировали блок перелинковки. Это позволило поисковому роботу попасть с проиндексированных страниц на новые. После этого, все страницы были добавлены на биржи партнеров – сайты с большим количеством страниц. Таким образом, нам удалось значительно увеличить попадание страниц в индекс, а также обеспечить присутствие на сайте поискового робота.

Результаты

Безусловно, решение проблемы с индексацией позволило нам увеличить количество продвигаемых страниц и привлечь дополнительный трафик. Тем не менее, итоги проекта подводить еще слишком рано, поскольку мы видим серьёзный потенциал для развития. Наше сотрудничество с japan-cars.com.ua – отличная демонстрация того, как повышается прибыльность проекта, когда SEO-стратегия строится на бизнес-целях клиента.

Семантическое ядро в отслеживании: 5799 запросов

С высоким потенциалом трафика: 1453 страницы

Потенциал трафика: 390 400 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на данный момент

Кол-во запросов

% запросов в ТОП

Потенциал трафика

ТОП 1

433

7.46%

5640

ТОП 3

1472

25.38%

23760

ТОП 10

3359

57.92%

72410

ТОП 30

4972

85.74%

197280

ТОП 100

5523

95.24%

297640

Нет в индексе

276

4.75%

92760

Итого

5799

 

390400

Приведем также наши успехи по наиболее частотным запросам:

Поисковой запрос

Частотность

Была позиция

Стала позиция

колодки

1000

15

8

запасные части для иномарок

1000

> 100

4

запчасти по вин коду

590

10

4

амортизаторы каяба

590

10

7

амортизаторы sachs

480

> 100

4

запчасти тойота

320

10

2

запчасти ниссан

320

10

2

поиск запчастей по вин коду

320

10

5