FB YouTube Instagram Linkedin
SEO-результат:
количество запросов в ТОП 3
0
2341
Хочу как у них

SEO-подвиг №8:
ukrparts.com.ua

Маркетинг-задача:
Составить конкуренцию текущему лидеру интернет-продаж.
Конверсия в SEO-задачу:
Выйти в ТОП 3 по основным низкоконкурентным запросам для увеличения брендового трафика.
Ситуация:
Свежесозданный сайт. Потенциал сайта к получению трафика покрывал только пятую часть возможного. Из-за шаблонности страниц (описания товаров) уникальность контента составляла всего 20%, но создавать тексты для миллионов страниц было невозможно, исходя из бюджета и здравого смысла.
Решение:
Разработка новой структуры сайта.
После ее внедрения – создание системы генерации контента, которая автоматически заполняла каждую страницу сайта полезным и уникальным контентом.
Маркетинг-результат:
ukrparts.com.ua – один из лидеров рынка интернет-продаж автозапчастей в Украине.
Подробнее про кейс
Хочу как у них

В конце сентября 2015 года к нам обратился владелец ресурса ukrparts.com.ua. На тот момент его проект был, в целом, завершен: разработан движок, «натянут» дизайн, сделана основная синхронизация с базами автозапчастей. Наш новый клиент хотел потеснить лидера онлайн-продаж автозапчастей - dok.dbroker.com.ua. Мы же должны были доработать сайт перед окончательным запуском.

Однако, анализ сайта показал наличие серьезной проблемы. Стартовая информационная структура ресурса была построена на категоризации баз автозапчастей. Такой подход мало соответствовал поисковым потребностям пользователей. Сайт мог рассчитывать лишь на 20% потенциально возможного трафика из поиска.

Поэтому мы взялись за переработку информационной структуры. Пришлось разработать новую, с высоким потенциалом получения трафика, матрицу типов страниц. Задача нетривиальная, ведь за основу был взят каталог автозапчастей.

Было:

  • Автозапчасти
  • Автозапчасти + Марка авто (запчасти на ауди)
  • Автозапчасти + Марка авто + Модель (запчасти на рено логан)

Стало:

  • Автозапчасти + ГЕО
  • Автозапчасти + Марка авто (запчасти на ауди)
  • Автозапчасти + Марка авто + Модель (запчасти на рено логан)
  • Название запчасти (тормозные колодки)
  • Название запчасти + Марка авто (стойки на тойоту)
  • Название запчасти + Марка авто + Модель (комплект сцепления на acura mdx)
  • Название запчасти + Бренд запчасти (амортизаторы каяба), появилось спустя год работы над проектом

Мы передали матрицу на внедрение, и спустя три месяца поняли, что клиент остался доволен. Проект передали нам на оптимизацию и дальнейшее продвижение.

Этапы

Вкратце расскажем об основных этапах работы над проектом ukrparts.com.ua.

Итак, после документирования информационной структуры, мы собрали семантическое ядро, сделали стартовые замеры и срез по позиции. На этот этап ушло около двух недель.

Вот что мы получили:

Семантическое ядро в отслеживании: 4 926 запросов

С высоким потенциалом трафика: 782 страницы

Потенциал трафика: 2 540 420 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент старта

Кол-во запросов

% запросов в ТОП

Потенциал трафика

ТОП 1

0

0 %

0

ТОП 3

0

0 %

0

ТОП 10

0

0 %

0

ТОП 30

0

0 %

0

ТОП 100

0

0 %

0

Нет в индексе

4926

0 %

234756

Итого

4926

0 %

234756

К концу работы над проектом мы улучшили результаты в разы, см. ниже (спойлер)☺.

При дальнейшей расстановке приоритетов пришлось учесть большую информационную структуру сайта и ограничения по бюджету. В итоге, были выбраны группы недооцененных конкурентом страниц:

  • Название запчасти + Марка авто
  • Название запчасти + Марка авто + Модель

На них мы и сфокусировались.

Далее двигались так:

  • Исправили остаточные ошибки, которые затрудняли индексацию сайта и интерпретацию его содержимого поисковой системой.
  • Занялись оптимизацией. Для страниц с высоким потенциалом к получению трафика – сделали постраничную On Page-оптимизацию заголовков и ключевых тегов и написали тексты. Для страниц с низким потенциалом к получению трафика - внедрили формулы генерации и повысили информационное содержимое за счет выведения дополнительных контентных блоков.
  • Разработали логику масштабируемой оптимизации. Теперь она подстраивается под наполнение каталога новыми товарами в режиме реального времени
  • Нарастили ссылочную массу из нашей партнерской сети сайтов
  • И, в самом конце, - итерационная дотяжка результатов!

Проблемы и решения

Наверное, никому не нужно объяснять, насколько важно для молодого сайта эффективное распределение бюджета. Поэтому большая информационная структура ukrparts.com.ua стала для нас серьезным вызовом.

Суммарное количество страниц исчислялось миллионами! Были вопросы и к скорости индексации сайта. Для разрешения этих проблем мы разработали и реализовали сложную систему перелинковки сайта. Она позволила направлять индексирующих роботов на страницы с высоким потенциалом к получению трафика.

Пришлось «повозиться» и с контентом. На многих страницах это были просто блоки выбора марки, модели и других характеристик автомобиля. Уникальность такого контента была недопустимо низкой – менее 20%. Дело осложнялось тем, что уникальные тексты для такого большого количества страниц наш бюджет «не тянул».

Тем не менее, уникализировать такие страницы было необходимо. Они должны были успешно попадать в индекс, занимать свои топы по низкочастотным запросам и помогать в продвижении страниц с высоким потенциалом к получению трафика.

Что мы сделали? Мы разработали логику динамического формирования уникального и полезного контента. Теперь он подстраивался под конкретную страницу.

И каждая страница с потенциалом к трафику в будущем либо занимала лидирующее место в топе, либо к нему приближалась. И тогда мы «подталкивали» ее в топ за счет дополнительных инструментов.

Также, при работе с контентом мы столкнулись с еще одним неприятным нюансом. На многих продвигаемых страницах попросту отсутствовала возможность редактировать метаданные и тексты. Выполнение подготовленных нами технических заданий оказалось заблокированным.

Тогда было принято решение о подключении к проекту разработанного нами модуля SeoShield. Благодаря этому, мы смогли обойти возникшую проблему, внедрить тексты и метаданные на сайт и полноценно реализовать все ТЗ.

Результаты

С точки зрения SEO, проект ukrparts.com.ua можно смело считать нашим детищем. Мы существенно переработали его на первом этапе и вывели на лидирующие позиции в своем сегменте.

Отметим также, что за время работы над проектом были добавлены дополнительные категории. Увеличилось и количество продвигаемых запросов.

Семантическое ядро в отслеживании: 6 277 запросов

С высоким потенциалом трафика: 1 781 страница

Потенциал трафика: 300 990 в месяц (по данным Adwords)

ТОП на момент завершения

Кол-во запросов

% запросов в ТОП

Потенциал трафика

ТОП 1

829

13,21%

25360

ТОП 3

1512

37,31%

59720

ТОП 10

2157

71,68%

98980

ТОП 30

815

84,67%

56450

ТОП 100

467

92,11%

26730

Нет в индексе

495

7,89%

33750

Итого

6275

100%

300990

А вот наши успехи по наиболее частотным запросам:

Поисковой запрос

Частотность

Была позиция

Стала позиция

тормозные колодки

4400

> 100

3

купить запчасти

2900

> 100

3

ремень грм

2900

> 100

2

втулки стабилизатора

1900

> 100

1

тормозные диски

1600

> 100

3

наконечник рулевой тяги

1000

> 100

1

запчасти форд транзит

590

> 100

1

купить амортизаторы

1000

> 100

3

запчасти шкода

390

> 100

2

запчасти дачия логан

320

> 100

1