Сравнивать – не значит терять индивидуальность

Прежде, чем проводить SEO-анализ сайтов конкурентов, нужно изучить тенденции на рынке: экономические, рекламные, коммуникационные. Это дает общую картину. После этого можно приступать или к исследованию деятельности компаний в оффлайн-среде, или сразу к их интернет-представительствам. Делать SEO-анализ конкурента необходимо для того, чтобы:

  • увидеть преимущества и, отталкиваясь от них, создавать свои;
  • понять, как делать не нужно;
  • сопоставить продажи с коммуникацией, контентом;
  • выбрать лучших, чтобы знать, к чему стремиться.

Конкуренцию потому и называют двигателем прогресса, что она не дает остановиться колесу "производитель-потребитель".

Сложный процесс для хорошего результата

Чтобы знать, по каким параметрам готовить к выдаче чек-лист SEO-анализа конкурента, нужно проработать следующие точки:

  • собственно поиск конкурентов;
  • технические показатели;
  • семантическое ядро;
  • контент;
  • внешняя оптимизация;
  • сравнение со своими показателями.

Найти сайты конкурентов для SEO-анализа можно вручную по семантическому ядру или используя специальные сервисы. Дальше стоит проверить, как загружается сайт, нет ли битых ссылок, защищенность, языки, версии для гаджетов. Необходимо собрать и проинспектировать ключевые фразы, а потом – качество контента. В SEO-анализе конкурента отдельное место выделяют изучению структуры, текста, графической составляющей. Разбирают все: от лонгридов на страницах блогов до манеры подачи контактов компании.

С помощью набора инструментов нужно сделать анализ внешней SEO-оптимизации конкурента:

  • количество упоминаний в Сети;
  • ссылочная масса;
  • наличие спама;
  • качество анкоров;
  • отображение сайта в социальных сетях.

Если уже есть свой сайт, нужно провести с ним такие же операции, чтобы потом сравнить.

Анализ глазами Darwin Global

Мы используем самые эффективные инструменты и новейшие методы для СЕО-анализа, поэтому Darwin Global:

  • работает по протоколам и планам с четкой последовательностью;
  • автоматизирует ряд процессов;
  • анализирует непрерывно.

Мы ежедневно отслеживаем появление новых запросов и ответы на них других сайтов, чтобы не только не отстать, но и опередить их.